Новости сайта
Меню сайта


Календарь новостей
«  Август 2006  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Форма входа


Поиск по новостям


Друзья сайта


Наш опрос
Чего не хватает сайту?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 15


Главная страница » 2006 » Август » 13 » В Европе создают неугоняемый высокотехнологичный авиалайнер
В Европе создают неугоняемый высокотехнологичный авиалайнер
К 2008 году европейские специалисты в области авиастроения планируют представить ряд принципиально новых разработок в области безопасности на борту авиалайнера, которые, по их словам, не допустят повторения событий 11 сентября.

Напомним, что вчера британские полицейские объявили о том, что им удалось раскрыть масштабный заговор террористов, пытавшихся взорвать несколько самолетов, направляющихся из лондонского аэропорта Хитроу в различные американские города. По словам правоохранительных органов, все признаки готовившегося злодеяния ведут к террористической группировке Аль-Каида.

С 11 сентября идея о том, что гражданские самолеты могут быть использованы как оружие заставляет принимать все новые меры безопасности в аэропортах, а военных принимать все более жесткие меры. Например Главком ВВС России Владимир Михайлов заявил сегодня: "основанием для уничтожения пассажирских самолетов, захваченных террористами, может быть реальная угроза важным объектам России. Если из другой страны прилетит рейсовый борт, который начнет не выполнять наши команды, а экипаж будет заменен террористами, то тогда, конечно, мы примем меры для того, чтобы его сбить".

Однако специалисты предлагают пойти другим путем - создать "последний рубеж" защиты от атак не в аэропорту, в зоне досмотра, а на борту самолета.

Разработок в данной области немало, это и компьютерные системы слежения за поведением пассажиров на борту и автоматическая система навигации, которая будут менять курс самолета, если тот сближается с каким-либо препятствием, например горой или домом.

Однако больше всего сил специалисты тратят на другую разработку - бортовой компьютер, который автоматически начнет управление самолетом, как только будет подана команда о захвате. Такая система должна посадить лайнер в ближайшем аэропорту. По прогнозам, такая система должна появиться лет через 10-15.

Вместе с тем, конструкторы отмечают, что нельзя снизить вероятность угрозы до нуля и риск все равно остается, однако самолет, оснащенный такими системами будет захватить во много раз сложнее.

Европейские разработчики в феврале 2004 года объявили о начале программы SAFEE (Security of Aircraft in the Future European Enviroment). Программа стоимостью более 35,8 миллионов евро должна будет дать первые результаты уже через 2 года.

Спонсоры у SAFEE самые серьезные - Airbus, EADS и BAE Systems, Thales и Siemens AG, кроме того 19 миллионов на исследования выделил Евросоюз.

Ожидается, что начало производства коммерческих систем обеспечения безопастности в самолетах начнется в 2010-2012 годах.

Сами участники проекта делятся информацией о своих разработках, среди которых:

-- Электронная система учета пассажиров, способная визуально идентифицировать пассажира и его багаж.
-- Камеры, встроенные в выходы самолета, способные подавать сигнал о прохождении на борт пассажира, который не был зарегистрирован на рейс.
-- Отдельно разработчики говорят о такой разработке, как "электронный нос", который будет проверять пассажиров на наличие опасных химических предметов, проносимых на борт, а также заниматься поиском взрывчатки по запаху.
-- Система бортового обнаружения опасности ODTS (Onboard Thread Detection System), созданная для того, чтобы обрабатывать аудио- и видеоданные, поступающие из салона самолета во время полета.
-- Автономная система защиты данных, которая будет обеспечивать связь между пилотами и наземными службами.
-- Электронная система корректировки курса, которая при первом же сигнале пилота возьмет управление самолетом на себя и посадит лайнер в ближайшем аэропорту.

Специалисты рассказывают, что если бы самолеты 11 сентября были оборудованы, например электронной системой корректировки курса, которая при помощи отпечатков пальцев на штурвале "догадалась бы" о захвате самолета, то трагедии можно было бы избежать.

Вместе с тем, до полного завершения работ над проектом SAFEE пока еще очень далеко и специалистам предстоит решить еще множество не только технических, но и юридических и этических проблем, которые были выделены в отдельное направление исследования.

К проекту подключены специалисты многих сфер деятельности, от электриков до психологов. Последние, кстати, в эти дни заняты описанием психологического портрета потенциального террориста.

назад обсудить в форуме

Просмотров: 358 | Добавил: karina | Рейтинг: 0.0
Комментарии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Конструктор сайтовuCoz