Европейские исследователи и инженеры при поддержке ряда крупных компаний к 2008 году рассчитывают создать комплексную систему, призванную вывести безопасность авиационных перелётов на качественно новый уровень. Проект, начатый в 2004 году, получил название SAFEE (сокращённо от Security of Aircraft in the Future European Environment - безопасность самолётов в Европе будущего). Предполагается, что в целом на исследования будут затрачены порядка 45,7 миллиона долларов США. Инициативу поддерживают специалисты компаний Sagem, Airbus, Bae Sytems, Thales, Airtel, Skysoft, Siemens и др. В рамках проекта учёные рассчитывают создать ряд специализированных систем, которые позволят свести к минимуму вероятность проноса на борт авиалайнеров опасных веществ (например, взрывчатки) и проникновения террористов. В число этих систем входят комплекс автоматического контроля пассажиров и их багажа на борту самолёта, "электронный нос", способный выявлять следы взрывчатки, система обнаружения подозрительных пассажиров на основе анализа поведения находящихся в салоне лайнера людей и средства защиты переговоров между пилотами и наземными службами. Кроме того, специальные камеры в аэропорту и на входе в самолёт будут отслеживать, проходил ли поднимающийся на борт человек проверку. В дополнение к этому в авиалайнеры планируется устанавливать специальные двери с биометрической защитой в кабину пилотов и оснащать самолёты системами автоматической коррекции курса в случае сближения с массивными объектами. Последний комплекс теоретически сведёт к минимуму вероятность повторения событий 11 сентября 2001 года, когда террористы направили самолёты в здание Всемирного торгового центра в США. Специалисты также рассчитывают создать систему, которая сможет полностью взять на себя управление лайнером в том случае, если самолёт всё же был захвачен. Правда, на разработку подобного комплекса может уйти пятнадцать лет, отмечает Reuters.
|