Вчера вечером стало известно о том, что холдинг "Проф-Медиа", принадлежащий компании Интеррос (владелец Владимир Потанин), купил 48,8% акций компании Рамблер Медиа и заключил дополнительное соглашение на приобретение еще 6% акций. Сумму сделки в компаниях не сообщают, однако на сегодня по официальным данным капитализация Рамблер Медиа составляет около 450 миллионов долларов, следовательно 48,8% от этой суммы составляет 219,6 млн долларов. Как правило в таких сделках платится еще некоторый процент так называемых премиальных. Таким образом, по приблизительным подсчетам объем сделки может составлять около 230 - 240 млн долларов. За оставшиеся 6% придется доплатить еще около 27 млн долларов. В официальном пресс-релизе Проф-Медиа сказано, что контрольный пакет будет получен после того, как контролирующие органы одобрят сделку. "Проф-Медиа высоко оценивает потенциал роста российского интернет-бизнеса в целом и считает особенно перспективной компанию "Рамблер Медиа", лидера в предоставлении поисковых, социальных, коммуникационных сервисов и площадок для электронной коммерции", - говорится в официальном пресс-релизе компании. Рафаэль Акопов, генеральный директор “Проф-Медиа” так прокомментировал приобретение: "Для "Проф-Медиа" эта сделка - ключевой шаг на пути формирования крупнейшего диверсифицированного медиахолдинга, занимающего сильные позиции в сегменте new media. Пакет акций "Рамблер Медиа", которая сконцентрируется исключительно на онлайн-бизнесе, станет важнейшим элементом в стратегии развития "Проф-Медиа" интернете. В качестве стратегического инвестора на российском медиарынке мы рассчитываем закрепить впечатляющие успехи компании и вывести ее на новый уровень развития, в том числе и через слияния и поглощения, поддерживая преемственность менеджмента и сложившиеся в компании высокие стандарты корпоративного управления". Кроме того, согласно заявлению, сделанному "Рамблер Медиа" на прошлой неделе, 24 октября 2006г. “Проф-Медиа” подписала соглашение с "Рамблер Медиа" о приобретении "Рамблер-ТВ", телевизионного подразделения последней. Сделка будет завершена в соответствии с намеченным графиком до конца 2006 года после получения одобрения российских антимонопольных органов. Финансовым консультантом по сделке со стороны холдинга “Проф-Медиа” выступила компания “Ренессанс Капитал”. Напомним, что холдинг "Проф-Медиа" был создан в 1997 году и сегодня это - крупнейший частный диверсифицированный медиахолдинг в России. Консолидированный оборот компании в 2005 году превысил $240 млн. После завершения всех объявленных сделок "Проф-Медиа" станет второй по капитализации российской медиакомпанией после "СТС Медиа". "Даже если просто просуммировать стоимость всех активов 'Проф-Медиа' на конец 2006 года, то эта сумма составит порядка $1 млрд,– рассуждает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.– Однако общая стоимость компании уже сейчас больше благодаря ожиданиям рынка эффекта от возможной синергии этих активов". Проф-Медиа работает сразу по нескольких направлениям: Издательское дело - В 1997 году холдниг владельцем контрольного пакета акций "Комсомольской правды". В дальнейшем портфель газетных активов рос, и в 2005 году входящие в холдинг "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс газета" были объединены в издательский дом "Комсомольская правда" - крупнейшую по выручке и объему аудитории газетную компанию в стране. В 2004 году была создана компания B2B Media, специализирующаяся на выпуске B2B-журналов. Сегодня B2B Media издает журналы для специалистов в области финансов: "Финансовый директор" и "МСФО: практика применения"; в партнерстве с лидером мирового рынка B2B-изданий компанией VNU журналы для рекламистов и маркетологов: "Коммерческий директор. Sales & Marketing Management", "Индустрия рекламы". В начале 2006 года "Проф-Медиа" приобрел издательский дом "Афиша", лидера на рынке информации о досуге и развлечениях. ИД "Афиша" издает журналы "Афиша. Все развлечения Москвы", "Афиша. Все развлечения Петербурга", "Афиша-Мир", "Большой город", серию путеводителей; владеет сайтами Afisha.ru, BG.ru, Afisha-Mir.ru. Радио - в 2000 году "Проф-Медиа" вышел на рынок радиовещания, приобретя радиостанцию "Авторадио". В 2003 году была запущена вторая московская радиостанция - Energy. Тогда же в рамках холдинга была создана "Вещательная корпорация "Проф-Медиа" (ВКПМ). Группа радиостанций ВКПМ увеличивалась: с сентября 2005 года работает радио "Юмор FM", а с начала 2006 года на частоте 98,8 FM ведет тестовое вещание четвертая станция группы: "Русские песни". Кино - в 2002 году был дан старт проекту "Синема Парк" - сети многозальных кинотеатров нового поколения. Сегодня в сети "Синема Парк" работают два московских мультиплекса, девятизальный кинотеатр в Санкт-Петербурге и восьмизальный в Тюмени. Первая очередь строительства, которая будет сдана в 2007 году, включает 12 мультиплексов (102 зала). Партнером "Проф-Медиа" в проекте "Синема Парк" является Международная финансовая корпорация (IFC). В 2005 году "Проф-Медиа" приобрел контрольный пакет акций "Централ Партнершип" (ЦПШ) - диверсифицированной кинокомпании, занимающейся производством и дистрибуцией кино- и телефильмов в кинотеатральном и телевизионном прокате. Телевидение - в начале года холдинг приобрел 100% акций телеканала "2х2", владеющего лицензией на вещание в Москве и Московской области. С 1 апреля 2007 года на частоте начнет вещание круглосуточный анимационный канал для "молодых взрослых". В свою очередь в группу компаний Рамблер Медиа входят, помимо телеканала "Рамблер ТВ", интернет-портал и поисковая система Rambler.ru, информационный сайт Lenta.ru, интернет-провайдер Rambler Телеком, рекламное агентство Index20 и группа компаний мобильных технологий и контента Rambler Mobile. Консолидированная выручка Rambler Media в первом полугодии 2006 г составила 16 млн долларов, чистая прибыль - около 2.5 млн долларов. Акции "Рамблер Медиа" обращаются на Лондонской фондовой бирже. Стоит отметить, что данная сделка стала в некотором смысле исторической сразу по нескольким причинам. Во-первых, размер данной сделки стал рекордным для Рунета. Во-вторых, данная сделка - свидетельство оценки интернета в России как серьезной площадки для ведения бизнеса. Наконец в-третьих, как показывает бизнес-практика, одним масштабным поглощением все вряд ли ограничится и в ближайшее время, вероятно, в Рунет придут и другие мощные покупатели, желающие купить крупные интернет-проекты, а такие проекты здесь есть, например, Mail.ru или Yandex.
|